Похоже, «Есть к чему придраться» становится своеобразным девизом Нетфликс, и в последнее время это касается любого, мало-мальски известного проекта, от «Ведьмака» до «Очень странных дел». Это проклятие не обошло стороной и «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045», который в процессе разработки вызывал интерес участием художника Ильи Кувшинова в качестве ведущего дизайнера, и обновленным визуальным стилем. Увы, результат оказался хуже, чем ожидалось.

Как результат мы имеем худшее воплощение Майора Кусанаги за всю историю франшизы.

Предельно лаконичный дизайн, и женские модельки лиц, которые отличаются только цветом волос — неизбежное последствие участия Кувшинова. И вряд ли сказанное можно трактовать в минус художнику, просто стилистический конфликт между артом и его трехмерным воплощением (как и между лаконичностью его работ и киберпанком как жанром склонным к избыточным деталям) безумно режет глаз, и в итоге приводит к огромной визуальной пропасти, например, между женскими и мужскими персонажами в сериале.
Как результат мы имеем худшее воплощение Майора Кусанаги за всю историю франшизы. Масла в огонь подливает и предельно устаревшая анимация — движения персонажей, их поведение в кадре, регулярные проблемы с текстурой поверхностей, которая присутствует очень выборочно и в рамках непонятной логики — все это отбрасывает техническую сторону проекта лет на десять назад, и это как минимум. Старшие 3D-братья, вроде Final Fantasy, от такого должны краснеть и отходить в сторону, чтобы не дай бог кто-то заметил родство.
На этом фоне даже не хочется рассуждать о возрасте целевой аудитории, потому что стилистическая и динамическая раздробленность это базовая черта проекта и когда в одном кадре мужику сносят голову, а в другом писклявые тачикомы разводят в кадре вопиющий кавай, удивляться уже не пытаешься.
Тем не менее, проект удивляет другим — прямолинейностью антиамериканских лозунгов и настроений. Не секрет, что сейчас в Японии они сильны как никогда ранее (и причиной этому явно не является экранизация со Скарлетт Йоханссон… шутка), но удивительно слышать на американском Нетфликсе как положительные персонажи открыто говорят, что «make japan great again» и Штаты должны свалить из японской политики.
Даже сквозной социальный комментарий в лучшей, внятной и забавной серии сезона, где старики грабят банк, ведет к тому что американская политика, превращая йены в йендоллары, превращает население Японии в бедняков. И это, на секундочку, написано и снято в стране с вполне приятной, по нашим российским меркам, экономикой и высоким уровнем жизни.
Интересно и то, что именно серии, в которых создатели перестают держаться за сквозной сюжет, и выдают актуальный общественный комментарий способны отвлечь от технических проблем проекта. К сожалению, их преступно мало на весь сезон — всего пара-тройка, но именно тогда вспоминаешь, настолько комфортно киберпанк себя чувствует в связке с социальной драмой. Жаль, что в данном случае именно просевшая техническая часть проекта отпугнет и разочарует большую часть аудитории уже на старте.

© Max Olin