15
Ноя
2019

МНОГО СЛОВ ПРО…

Death Stranding стала, как ни крути, событием, и, как положено, вызвала неоднозначные реакции.
На первый, поверхностный взгляд, Кодзима сделал странную вещь — он попросил игроков make America great again, причем в отрыве от остального мира, что могло показаться либо неловким бизнес-расчетом, либо неумелым патриотизмом от не-американца.
Но если присмотреться повнимательнее, оказалось что первым делом Кодзима до основания разрушил Америку, как самое милитаризованное и вооруженное государство на планете З, и затем попросил отстроить ее заново, всем вместе, но без единого летального выстрела (исключая короткие эпизоды в натуральном Чистилище, состоящим из всех мировых войн), наказывая игрока за случайное насилие и прямым текстом указывая, что даже в мелких масштабах оно катастрофично по сути.

Неудивительно, что именно американские игроки такой социальный посыл смогли уловить в меньшей степени, чем остальные. Игроки, которые привыкли к make America great again исключительно с оружием в руке (см. например Division, где в перерывах между спасением Америки бойцы спецотряда почему-то могут сходить и пострелять друг другу в спину, в радостной грызне за красивую шмотку), да, вот эти игроки Кодзиму совершенно не поняли. Игра, которая не просит игрока оставлять после себя горы трупов врагов демократии, или соревноваться друг с другом валютой, шмотками или скоростью реакции — да что вы себе вообще позволяете? Уделать одного из финальных боссов с помощью одной веревки и такой-то матери — как вам это? Сунуть новоявленному президенту США в руку пистолет с репликой «Оружие тебе больше не поможет». Да что происходит?! Нет, попытки сделать антивоенный постапок подобного плана уже были, не в играх, так в книгах и кино — но они превращались в «Почтальона» Дэвида Брина, и это нифига не комплимент. Кодзима просто взял, и отобрал у игроков уже привычную всем жестокость и необходимость доминирования — и это, простите, в ААА-проекте со звездами первой величины. Милитари-агитки однодневки вроде бесконечной Колды покрылись холодным потом, модные ныне баттлрояли уронили челюсть от такой неслыханной наглости, и только инди-песочницы ухмыльнулись, почуяв душевное родство.

Я видел комментарий от человека, который посмотрел первый час геймплея, и ужаснулся тому факту, что его ждал «монотонный симулятор курьера», а затем купил этот симулятор курьера, и не вылезал из него на протяжении семи часов. Люди до сих пор не могут подобрать подходящее жанровое определение к тому, что получили — с одной стороны все божественно примитивно, ты просто берешь вещь и доставляешь ее из точки А в точку Б, попутно продвигаясь по сюжету. С другой стороны, игроки кооперируются и делают мир вокруг максимально комфортным, оставляя после себя скоростные трассы, мосты, воздушные линии, которые пригодятся новичкам, не получая за это ничего, кроме лайков от других пользователей. Игра выводит взаимодействие с реальностью на какой то иной уровень — бог с ним, что главный герой жестами намекает игроку, что хочет в туалет (чтобы покакать гранатами — простите, но DS местами прямо-таки переполнена специфической иронией и смешными деталями) или засиделся без дела. Один из летсплейщиков играл в нее в свой день рождения, и его ждал тортик со свечкой, а голограммы радостно поздравляли его с праздником. Впрочем, бог с ним с геймплеем, главное что нужно понимать — то, что он сумел объединить самых разных игроков непривычными для геймдева вещами: пацифизмом, альтруизмом и очевидной простотой геймплея в противовес неочевидной, но зашкаливающей сложности сюжета.

Что касается сюжета — без спойлеров, последние два часа невероятны и я не видел ничего подобного, кинематографичного, с многослойной концовкой, с мастерским владением зрительскими эмоциями со времен битвы в Каэр Морхене из третьего «Ведьмака». Кодзима наслаждался обманным финалом, приберегал сюжетные повороты после фейковых титров, удивлял, издевался, затем тщательно сводил все сюжетные нити в один гремучий клубок, снова удивлял, и даже уже после настоящих титров не удержался от сюрприза. Все вышесказанное может и нужно как-нибудь подытожить, но кроме очередной шутки про его гениальность ничего не приходит на ум, а они уже приелись и точно никого не удивят.

© Максим Никифоров

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.