Канис-терапия. Курс "Безопасность ребенка"

Канис-терапия. Курс "Безопасность ребенка"Публикуем интервью с Любовью Владыкиной - руководителем семейной студии "Акварель", специалистом канис-терапии.

1. Зачем ребята приходят к вам? Что они ищут для себя?
Мы занимаемся психологическим консультированием и социально-психологической реабилитацией людей любого возраста.

2. Как вы можете охарактеризовать людей, которые приходят к вам на курсы?
Собаки - удивительные существа, которые вместе с человеком дошли от самых азов, от первых дней зарождения цивилизации до сегодняшнего технического процветания. И шли не просто рядом, а в "одной связке". Собака - единственное существо, которое не вызывает моментальной негативной реакции у детей. Напротив, большинство людей, независимо от возраста, склонны улыбнуться, когда просто видят собаку. Биологи говорят, что в момент, когда человечество стало собак приручать, те выбрали наиболее приятную человеческому глазу форму, внешность. Поэтому сейчас мы чаще встречаем собак, чьи мордочки и строение тел напоминают нам наших малышей. Конечно, вряд ли мы это осознаем в такие моменты, однако, наши эмоции не лгут. Поэтому уровень доверия к собаке выше, ее эмоции заразительны и повышают настроение человеку. Для детей собака - это безопасный партнер. Безопасный, потому что эмоционально собака всегда на стороне ребенка и настроена с ним сотрудничать, а не конкурировать. Опыт, который ребенок получает в общении с собакой, легко переносится на других игровых партнеров - детей и взрослых. Конечно, в нашем случае используются собаки, специально обученные для помощи детям и взрослым. Они помогают скорректировать те области развития человека, где не все ресурсы задействованы. Например, побуждают ребенка начать произносить звуки и слова, не реагируя на жесты и толчки. Или читать, внимательно слушая и сопереживая в процессе выслушивания.

3. Чем занимаются ребята на ваших курсах? Что они получают на них?
Дети любят всех собак. Для них не так важен размер, как эмоциональный ответ. В зависимости от особенностей ребенка и задач, которые мы перед собой ставим, используется в работе та или иная собака. Иногда значение имеет даже цвет и структура шерсти, а также характер и темперамент.

4. Что вы вкладываете в понятие "безопасность"?
Бывает, что у ребенка ярко выражен страх собак или ребенок демонстрирует страх, который испытывает его родитель. В этих случаях мы стараемся подобрать собаку, которая будет выглядеть максимально безопасно с точки зрения ребенка и начинаем работу на максимально удаленном расстоянии от ребенка, но в зоне прямой видимости. В некоторых сложных случаях подобное взаимодействие ограничено визуально (прерывается) и во времени. Постепенно ребенок справляется со своим страхом и переходит в формат прямого общения, близкого контакта - и тактильного, и визуального.

5. Взаимодействуют ли ребята с курса "Безопасность ребёнка" с другими вашими коллективами? Например "Канис-терапии" или "Арт-сказки"?
Волонтеров у нас, к сожалению, не слишком много. Всего несколько самоотверженных человек. Собак, к сожалению, тоже не очень много. Всего у нас в городе на данный момент порядка 8 уже сертифицированных собак и еще несколько проходят обучение. Дело это не простое и довольно затратное, требующее больших моральных, материальных и эмоциональных затрат. Волонтеры тоже проходят специальное обучение и обязательно проходят практику под наблюдением более опытных специалистов. Я очень горжусь всеми нашими волонтерами - вожатыми собак и теми, кто работает без собак. все они - настоящие альтруисты и люди большой души!

Группа канис-терапии в Екатеринбурге: vk.com/therapie_dog
Материал подготовил: Никита Пинжаков
Фото: Никита Пинжаков, Антон Рябов
+2
Опубликовано: 13-09-2015, 18:24
0
1 749

Похожие публикации


Добавить комментарий


Наверх