Менеджер задач

Менеджер задач (англ. «task manager») – это полнофункциональная замена твоему ежедневнику. Не стоит путать подобные приложения с программами, предназначенными исключительно для ведения списков дел или списков задач, как еще их называют (от англ. «to-do list»). Сейчас я расскажу о своем идеальном представлении о менеджере задач. Вот уж где на вкус и цвет товарищей нет! Но сначала - что же это и зачем он нужен.
Менеджер задач
Все мы исполняем разные роли по ходу нашей жизни: сын или дочь, муж или жена, коллега, подчиненный, друг, студент и т.д. И все мы хотим исполнять их хорошо: быть хорошим сыном, студентом-отличником, прекрасным подчиненным для своего босса, любящим мужем и заботливым отцом. И каждая из этих ролей накладывает на нас множество обязанностей, которые диктуют нам, что нужно делать в тот или иной период времени. Но вот незадача - не всегда ясно, когда и в какой последовательности, с каким приоритетом нам выполнять многочисленные обязательства этого человека-оркестра. Иначе мы бы легко распределили их по календарю и были счастливы и идеальны. Проблема в том, что исполнения взятых на нас обязательств часто зависит не только от нас: к примеру, магазин оказался закрыт, или кто-то не отвечал на наши звонки вовремя. Иногда эти самые обязательства прямо конкурируют друг с другом - например, босс хочет, чтобы ты сделал ещё ряд важных звонков, в то время как твоя девушка ждет, чтобы ты встретил её после работы. Очень часто мы не уверенны не только в том, когда будете выполнять ту или иную задачу, но и сможем ли ее выполнить в принципе.
И тут на помощь нам приходят менеджеры задач. Они управляют нашими задачами, помогая убрать те, что в данный момент не актуальны, с глаз долой, напомнить о тех, которые важны здесь и сейчас, а также рассортировать все наши дела по приоритетности их выполнения. И также обладают множеством других приятных функций, о которых речь пойдет ниже.
В отличии от бесплатных приложений-календарей, за эту вещь, если она тебя полностью устраивает (а для этого выдели ей испытательный срок), можно заплатить, и даже не меньше, чем ты платишь за свой бумажный ежедневник – короля среди инструментов тайм-менеджмента, которого менеджеры задач как раз таки активно подсиживают.
Основное правило, которое я предъявляю к менеджеру задач как к приложению - кроссплатформенность, т.е. возможность использования как на ПК, так и на смартфоне или планшете, а также синхронизация с «облачным хранилищем». Важны и быстрый доступ, и наглядность – удобный виджет для мобильного приложения я считаю обязательным атрибутом хорошего менеджера задач.
Дальше начинаются отличия, и их много. Поверь, тебе не нужны чрезвычайно сложные программы, если ты только начал свой знакомство с тайм-менеджментом. Потому не дай бог тебе следовать абсолютно всем моим рекомендациям, ведь далее я опишу свой взгляд на функционал удобного прежде всего для меня приложения.
Если ты лишь недавно открыл для себя необходимость в организации времени, я могу порекомендовать тебе приложение Any.do. Начни работать с ним, пойми, что ещё тебе нужно, ищи свой, более совершенный менеджер задач.
Для задач мне нужны не папки, а теги, возможность использования сразу нескольких тегов для одной задачей. Необходим поиск по задачам - это связанно с большим количеством задач, которые я фиксирую в менеджере.
Необходима возможность гибкой настройки повторяемости задач, многие из которых представляют из себя рутину – привычные, часто повторяющиеся действия. К примеру, для автовладельца рутина – это прохождение техосмотра, «переобувание» шин на зиму. Для офисного специалиста – подача еженедельных, ежемесячных, квартальных и ежегодных отчетов. А для хозяйки – мытьё окон, выкапывания с антресолей сезонной одежды и обуви. Так, весенняя генеральная уборка не начинается ежегодно в одно и то же время, но напоминать о ней необходимо в начале весны и вплоть до выполнения всех входящих в неё дел, которые зачастую зависят от погоды и других важных обстоятельств.
Объединение нескольких задач в чеклист (функционал списков дел) или проект помогает не потерять связь между задачами одной тематики и верно отслеживать свое продвижение в решении сложных задач, разбивая их на более простые.
Полезны и другие настройки – срочности или важности задач, позволяющие визуально различать задачи, требующие немедленного выполнения, и задачи, выполнение которых можно отложить на другое время, и многие другие.
В пользу чего отказаться, а чем пренебрегать вовсе не стоит – должно стать осознанном выбором каждого. Приятным открытием лично для меня стал сыроватый, но роскошный по своему функционалу менеджер задач для Андроид DGT GTD & To-do List с подключаемой возможностью синхронизации с Toodledo. Однако я советую его лишь адептам тайм-менеджмента и продвинутым пользователям смартфонов.
Итак, даже если ты еще не готов выбросить свой бумажный ежедневник в мусорную корзину, попробуй завести на своем смартфоне личного помощника, своего рода карманного секретаря, – менеджер задач. Это тоже своего рода делегирование полномочий. Когда-то мы доверили стирку своих вещей стиральной машине. Задумываться о завтрашнем дне я всё больше доверяю программе.
+1
Опубликовано: 25-07-2015, 01:14
0
1 301

Похожие публикации


Добавить комментарий


Наверх